МБОУ "СШ №86 И.И. Вереникина"
г. Ульяновск
  • Предметная неделя окружающего мира в начальных классах

    «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах» Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский Цели проведения: Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир». Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания. Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности. План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
    Предметная неделя окружающего мира в начальных классах.

    Мероприятия

    Участники

    Примечания

    Ответственные

    1 день

    Открытие недели

    Линейка «Знатоки природы»

    1-4 классы

    Анонс событий предметной недели, Просмотр видеоролика «Берегите планету!»

    Руководитель МО

    Заводскова Н.Е

    Классный руководители

    «Чудо-дерево»

    1-4 классы

    Все желающие могут сфотографироваться

    Викторина «Знатоки природы среди нас»

    1-4 классы

    Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам.

    Классные руководители

    Кормушки для птиц.

    Акция «Накорми птиц»

    1-4 классы

    Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы.

    Классные руководители

    2 день

    Олимпиада «Знатоки природы»

    1-4 классы

     Олимпиада по окружающему миру  по классам.

    Классные руководители

    Конкурс рисунков «Сохраним природу»

    1-4 классы

    Конкурс рисунков

    Классные руководители

    Конкурс поделок «Сказочная птица»

    1-4 классы

    Конкурс  поделок из различного материала. Изображение птицы.

    Классные руководители

    Классный час

    1-4 классы

    Кл.рук. готовит  и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели.

    Кл.руководители

    3 день

    Конкурс стихотворений

    2-4 классы

    Сочинение стихотворения на тему

    «Наш мир – это чудо».

     Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо».

    Классные руководители

    Конкурс сочинений

    2-4 классы

    Написание сочинения на тему

    «Земля наш общий дом»

    Из детских работ будет создана  книга «Земля наш общий дом».

    Классные руководители

    Открытый урок

    4в класс

    « Карта полушарий» 4 урок.

    9.12.2022

    Павлова Е.П

    Конкурс стенгазет

    1-4 классы

    1. Стенгазета на тему «Мир вокруг нас».
    2.  Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др.

    Классные руководители

    Внеклассное мероприятие «

    1-4классы

    4 день

    Флешмоб

    «Мы в зеленом»

    1-4 классы

    Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие.Презентация

    Классные руководители

    Конкурс «Живая ель»

    1-4 классы

    1. Стенгазета на тему «Живая ель».

    Классные руководители

    Книжная выставка

     «Мир природы и человека»

    1-4 классы

    Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной  и справочной литературы для младших школьников.

     Библиотекарь

    Палагина Ю.Ю.

    Защиты  проектов на тему «Береги нашу планету»

    2-4 классы

    Защиты  проектов подготовленных каждым учеником в классе на тему «Береги нашу планету» в виде «значков» и правил бережного обращения к окружающему миру. У каждого класса своя тема.

    Классные руководители

    5 день

    Закрытие недели

    «Знатоки природы»

    1-4 классы

     Награждение победителей, показ фотографий,  книг,  альбомов составленных из детских работ.

    на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов».

                 Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребятиспользовать знания и  умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и  подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители),  и дети.

     После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

     Предметная неделянадолго запомнилась ученикам,  ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.

    В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.

    Данное мероприятие можно использовать в работе  начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie